Тот, кто быстро пробегает текст глазами, например, со скоростью 3000 знаков в минуту, но усваивает только 20% информации, на самом деле, читает медленно, со скоростью только 600 знаков в минуту.

три самостоятельные задачи: улучшить чтение, улучшить понимание, улучшить запоминание.

можно учиться, просто изменив свою манеру читать.

    Спешить не надо. Скорость чтения не должна превышать скорости понимания.

Тот, кто движется немного медленнее своей скорости - тот развивает свои способности, и его естественная скорость растет. 

То, что не дастся легко - вообще не дастся. Задача - мобилизовать ресурсы бессознательного, которое, собственно, и обеспечивает успешную работу. От бессознательного не стоит требовать немедленного результата и абсолютной подстройки - подобные требования останавливают развитие.

Абсолютное подавление артикуляции не обязательно - важно научиться понимать напечатанное слово, прямо, используя зрительный анализатор, не переводя увиденное в проговоренное.

    И в кино, и у телевизора можно, глядя на экран, видеть его целиком, используя периферийное зрение, не следуя за интересным объектом движением глаз, но следуя только вниманием, давая вниманию новую свободу.

гуляя в парке или в другом красивом месте, где нет машин, смотреть только вперед и видеть все кругом. 

Если на одно стекло надеть полоску темной ткани, то при чтении одним глазом взгляд будет совершенно расслаблен, так как не будет и напряжения связанного с конвергенцией (схождением) глаз.

интегральный алгоритм -  На нужной информации следует замедляться, 

При чтении любого текста (и в любом общении) предлагается всегда видеть:

  1. Основную мысль - главный тезис - доминанту.
  2. Социальный заказ и классовые интересы автора.
  3. Строй аргументов, доказывающих основную мысль.
  4. То, что в жизни может пригодиться.
  5. Новое оригинальное.
  6. Спорное необоснованное.
  7. Скрытые внушения.

 

Использование мнемотехники означает недоверие к памяти, внушение ей ее собственной беспомощности. (1) Напряжение мышц лица и другие всевозможные усилия в момент запоминания - это самая непутевая, самая малоосознанная и самая популярная мнемотехника, от которой надо отказаться в первую очередь. (2) Не стоит искусственно привносить ассоциации. (3) Не стоит стараться как можно дольше удерживать в уме образ, тем более несколько образов. (4) Не стоит стараться делать этот образ "ярким".

Хорошо запоминается то, что запоминается без усилий и ассоциаций -

Первое условие хорошего физического здоровья - это выход из конфликтов - внешних и внутренних, с людьми и обстоятельствами.

          Умение все оставить и вернуться к простой жизни своего тела - второе необходимое условие здоровья. Время перед сном вполне подходит для возвращения в тело. Пусть весь мир подождет - всему свое время - и работе и отдыху. Надо только найти внутреннюю смелость, чтобы хоть ненадолго оставить работу и заботу.

хорошие методики не стремятся заполнить собой все свободное время, но, наоборот, учат не только на занятия настраиваться, но и отстраиваться от занятий. 

В транспорте можно заниматься устным счетом. Только считать нужно используя зрительные образы, например, выполняя умножения в столбик. Так можно развивать зрительную память и зрительное мышление.

Попробуйте сочетать видение с проговариванием счета в обратном порядке - это потруднее.

          Можно вместо проговаривания слов писать и читать их в своем воображении. Хорошо написанное слово легко прочитывается в обратном направлении.

При изучении иностранного, например, надо учиться проговаривать прочитанное, многократно к прочитанному возвращаться 

Автоматическое письмо, кстати, можно практиковать как автоматическую печать - дело весьма интересное.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сайт создан в системе uCoz